Обзор Fallout 76 — Кто знал, что Западная Вирджиния будет такой ухабистой

Война никогда не меняется, но серия Fallout уж точно изменилась. За всё время своего существаония она успела перейти от изометрической RPG до экшен-RPG от первого лица, хотя некоторые называют это просто приключением от первого лица. Fallout 76 взял это приключение и поместил его в онлайн. RPG-элементов поубавилось, экшена стало побольше, а игроки будут проводить за поиском добычи и стрельбой больше времени, чем в любой другой части серии. Этот дерзкий эксперимент, как с самой серией, так и с многопользовательским геймплеем, может привести к тому, что и то, и другое станет либо чем-то освежающе новым, либо нагромождением странных геймплейных механик, которые не очень хорошо сочетаются друг с другом. Давайте разберемся, что к чему.

Fallout 76 начинается, как и любая другая часть серии, сделанная в эру, когда франшизой управляет Bethesda. Вы просыпаетесь внутри Убежища 76, немного его исследуете, познаете основы игры, а затем отправляетесь в мир, дабы начать свое долгое и эпичное приклюение. Но дело в том, что это Убежище не было частью  странного эксперимента компании Vault Tec. Впервые оно распахивает свои двери, ведя вас в девственный, практически неисследованный мир, где и будет происходить ваше приключение. А, кстати говоря, вокруг нет ни души, с которой можно было бы поговорить, и лишь роботы являются исключением.

Это довольно диссонирует, даже зная об этом заранее. Fallout 76 — игра с фокусом на мультиплеере, поэтому Bethesda решили не добавлять живых NPC, с которыми можно поговорить. Это имеет смысл, но последствия оказулись куда хуже, чем кто-либо мог представить. С самых первых моментов, связанные с этим проблемы, становятся очевидны. В Убежище 76 видны следы огромной вечеринки, на которой было несколько десятков человек, но при этом само Убежище скорее напоминает город-призрак. Это ощущение не покидает вас и после того, как вы его покинете. Хотя, когда по обыкновению двери Убежища открываются, появляются чувство удивления и заинтересованности от увиденного большого, насыщенного мира, который Bethesda построили в Западной Вирджинии.

Но удивление и заинтересованность очень быстро исчезают, стоит вам исследовать этот, казалось бы, красивый мир. Да, сперва смесь оранжевой, желтой, красной и зеленой листвы впечатляет, но присмотревшись, становится понятно, что это всего лишь очень тонкий слой краски, скрывающий однообразный и блеклый мир. Текстуры размытые, объекты угловатые, а мир никогда не кажется живым. Это еще ничего, если бы игра нормально работала, но с ней не справляется даже мощный ПК, не говоря уж о консолях. Fallout 76 построен на базе Fallout 3, 4 и New Vegas. Само по себе, это не так уж плохо, но движок уже устарел, со всеми видимыми последствиями.

Дело касается не только графики и дизайна мира, но и самого геймплея. Fallout 76 выдает себя за лут-шутер, чей основной геймплей заключается в том, что вы путешествуете по миру, убиваете врагов и собираете предметы, что они носили или охраняли. У Fallout 4 и его предшественников никогда не было действительно отличных механик стрельбы, но VATS и RPG-природа экспириенса это компенсировала. Тем не менее, 76-ого это не касается, отвратительная стрельба осталась на месте, но VATS стал чем-то совершенно иным, почти бесполезным, так еще и враги стали еще тупее, чем обычно.

Будет трудно переоценить насколько на данный момент в Fallout 76 плохой ИИ противников. Когда враги не застревают в чем-то, а случается это очень и очень часто, они просто тупят. Конечно, так как все они представляююют собой зараженных или облученных людей и животных, это совсем не удивительно, но Опаленные и Супермутанты ведут себя, как разумные создания. Они прячутся за укрытиями, стреляют по вам, когда вы уязвимыю. Но при этом они никогда не делают это достаточно хорошо, так что будет проще и удобнее дождаться, пока они в чем-нибудь застрянут, затем с расстояния поставить им хедшоты.

Дело не только в ИИ, сами перестрелки не приносят удовольствия. Хоть другие лут-шутеры имеют спорные геймплейные элементы, в них зачастуюю есть веселая и интересная стрельба. Fallout 76 снова не тот случай. Bethesda знали, что они смогли создать отличный ганплей еще во времена Fallout 3, именно поэтому они добавили VATS, чтобы компенсировать это. Но, VATS не то, что не помогает, он сломан и раздражает. Теперь он фиксирует прицел на цели, в реальном времени демонстрируя с каким шансом, в процентах, ваш выстрел её поразит. Стреляя таким образом, вы сможете пару раз уверенно поразить цень, но Очки Действия теряются очень быстро и, выключив VATS, придется целиться заново. Тут есть огромный инпут-лаг и задержка сети, которые обычно приводят к тому, что хороший выстрел летит куда-то мимо. Ну а если вы погибли, ничего страшного не произойдет, вы просто появитесь снова, заберете потерянный лут, если он вам нужен.

На самом деле, Fallout 76 не создавался, чтобы играть в него в одиночку, но, судя по всему, большинство так и поступает. Социальные функции на ПК вообще сломаны. К счастью, найти других игроков не составляет никаких проблем. Просто собираться вместе совсем необязательно, лишь малая часть вещей станет чуть сложнее. PvP тоже недоделанное, вы не получите награду, соразмерную времени и энергии, потраченного на него. Даже если вы полностью проигнорируете этот аспект игры, потеряете немного. Путешествейте вместе с напарниками, выполняйте миссии, захватывайте мастерские, защищайтесь от других игроков. Всё это работает лучше, чем стандартный эспириенс, который игрок может получить от Fallout 76. Тем не менее, эти вещи появляются не сразу, и складывается впечатление, что большинство игроков забросят Fallout 76 еще до того, как они доберутся до интересных её частей. Если вы способны продраться через гринд уровней, игра может раскрыться в лучшем свете. Но с очень огромным если.

Когда дело доходит до игр от Bethesda, многие проблемы становятся в порядке вещей. Они уже давно пользуются одним и тем же движком, поэтому игроки уже заранее ждут баги и гличи. Мир, атмосфера и сюжет с лихвой их компенсировали, но Fallout 76 нет почти ничего из этого. Мир безжиззенный и нудный, атмосфера не выходит дальше «Осень в Западной Вирджиниии», а сюжет сломан концепцией онлайн-мультиплеера.

Вы больше не великий спаситель, зачастую вы просто идете по следам других людей, слушаете, оставленные ими записи, где они рассказывают, что сделали они, и что нужно сделать вам. Весь основной сюжет очень похож на вступительные сцены в Убежище 76. Что-то интересно произошло когда-то давно, а теперь вы сами по себе бродите средь остатков какого-то более интересного события. Но, если вам не нравится читать тысячи записок или слушать тонны голозаписей, то скорее всего вы не узнаете, какой cюжет приготовили Bethesda.

Вот она, роковая ошибка Fallout 76. Разработчики хотели, чтобы вы играли определенным образом, но при этом у них не получается доставить игрокам соответствующий экспириенс. Ключевый геймплей, помимо стрельбы, судя по всему, должен быть сосредоточен на исследовании, сборе добычи и строительстве. Огромное количество вашего времени, проведенного за игрой, будет попросту состоять из борьбы с инвентарем. Вы больше не можете тратить бесконечное количество часов на исследование мира и сбор лута, всё нужно планировать заранее, взять с собой достаточное количество еды и воды, иначе вы будете вынуждены отвлекаться от своего первоначального занятия, чтобы поохотиться или поискать необходимое в округе. Это было бы неплохо, да только механики выживания вообще ничего не добавляют к экспириенсу, по большей части они мешают активно гриндить необходимые предметы.

Есть и другие плохие дизайнерские решения, разбросанные то тут, то там. Зачем нужно лезть в инвентарь, чтобы прочитать и запомнить планы? Почему они не добавляются автоматически, когда вы их подбираете? Почему интерфейс Пип-Боя не модифицирован для более быстрого доступа? Несколько отмычек не должны весить целый килограмм. Почему так много зданий стоят пустыми или заколоченными?

Всё-таки игра выполняет некоторые обещания. Это мультиплеерное продолжение Fallout 4 и его предшественников. Конечно, чтобы такая концепция заработала, разработчики были вынуждены удалить почти весь сюжетный контент, а также всё чувство взаимодействия с персонажами в рамках мира игры. Это всё еще, в каком-то смысле, RPG, так как вы прокачиваете персонажа с помощью Перков. Тем не менее, эта система запутанная и громоздкая, она определенно хуже, чем прокачка из прошлых частей. Механики лута и строительства никуда не исчезли. Увы, большинству игроков Fallout 4 понравился не из-за этого, они будут оставлены с чувством, что тут cобрали всё самое плохое из прошлой игры, но про всё хорошее — как-то подзабыли.

Fallout 76 — дерзкий эксперимент над одной из самых больших и обожаемых франшиз. Увы, этот эксперимент можно считать провальным. Баги и гличи встречаются повсюду, но что хуже — ключевые принципы дизайна просто не работают, как надо. Чтобы мультиплеер заработал, нужно перерабатывать всего его аспекты, но, недостатки перевешивает преимущества. Если у вас есть группа преданных игроков, вы погрузитесь в более глубокие, высокоуровневые части Fallout 76, тогда он начнет становиться чем-то уникальным. Без этого, большинство людей забросят игру задолго до того, как интересные элементы вообще станут доступны. Наша оценка 4.0 балла из 10 возможных.

Наша оценка 4.0 балла из 10 возможных

Плюсы:
+ Это мультиплеерное продолжение Fallout 4 и его предшественников;
+ Контент на поздних стадиях куда более интересный;

Минусы:
— Бардак в инвентаре, лишние механики выживания;
— Отсутствие каких-либо NPC затрудняет погружению в мир;
— Декорации — тонкий слой краски, скрывающий однообразный и блеклый мир;
— Система перков запутанная и громоздкая;
— Система стрельбы VATS сломана и раздражает;
— Социальные функции на ПК не работают как нужно, большой инпут-лаг;
— Трудно переоценить насколько плохой ИИ противников;
— Отсутствие вменяемого сюжета в пользу мультиплеера;

Оставить комментарий