Обзор Darksiders 3 — Яростный Апокалипсис

За последнее десятилетие мы не видели множество игр, похожих на Darksiders 3. Экшен от третьего лица не боится остановить ваш прохождение на добрый час или даже больше, пока вы не поймете, как победить, казалось бы, невозможного босса. Судя по всему, игра не стремиться соответствовать графической роскоши крупнейших блокбастеров последнего года, а философия её дизайна полностью игнорирует вождение игрока за ручку и какие-либо нежности, что стало нормой для игр вне серии Dark Souls и схожих с ней проектов. Но при этом боевка приносит наслаждение, и, знаете, наверное не каждая игра обязана иметь огромный открытый мир с миллионами штук, что можно собирать, и нескончаемым запасом второстепенных квестов. Darksiders 3 отлично вписывается в эту нишу. Получился ли сиквел? Давайте разберемся.

Вам будет куда легче понимать персонажей и, в целом, события этой около 20-часовой истории, если вы играли хотя бы в первую часть Darksiders. Каждая игра позволяет игроку управлять одним из Всадников Апокалипсиса в уникальном и интересном сеттинге — опустошенной Земле, где война между ангелами и демонами практически полностью истребила людей. В этот раз вашим Всадников, а точнее Всадницей, становится Ярость, но её дебют не особенно запоминается, в основном из-за плохеньких диалогов и непримечательной озвучки.

Она была послана выследить Семь Смертных Грехов, каждый из них служит одним из наборов разнообразных битв с боссами. Ни одно событие, произошедшие во время сюжета, не запоминается, как что-то особенно, но, к счастью, игре не нужен цепляющий сюжет, чтобы продолжать рубить всех направо и налево. Если случилось так, что вам интересен лор Darksiders, то у нас есть хорошие новости — концовка третей части намекает на то, что Gunfire Games не остановится на достигнутом.

Что касается графики, в этом году уже выходили игры, которые взаправду поразили нас своей красотой, и Darksiders 3 не одна из них. Стилизованных, мультяшных персонажей закинули в довольно обычный на вид мир, которому не хватает деталей. Тем не менее, дизайн пары Смертных Грехов действительно крут.

Но, когда дело доходит до сражений, Darksiders 3 показывает себя во всей красе. Это не просто бездумный бит-эм-ап, где вы просто вбегаете в толпу монстров, долбя по кнопкам атаки. Всевозможные демоны, скелеты, гигантские насекомые и тролли — всё это придется рубить на куски, чуть ли не пристально следя за их поведением. Подождите их атаку, выберете правильное время, чтобы увернуться от неё и вы сможете отплатить их злость жестокой контратакой, являющейся одной из самых приятных штук, что увидеть в играх этого года. В конце концов, у вас сформируется краткое руководство по всем чудищам и их приемам.

Постоянно расширяющийся арсенал включает множество веселых штук, и вам решать, какие прокачивать и какими пользоваться чаще всего. Цепи Скорна достаточно сносная штука, потому что они поджигают противников, нанося им урон еще какое-то время. Помимо оружия, Ярость получает новые способы передвижения, дающие ей доступ к новым местам, и, как только вы открываете их все, становится интересно переключаться между всеми разнообразными формами главной героини, чтобы подбирать правильные инструменты для борьбы с разнообразными противниками и препятствиями. Некоторые формы представляют собой стандартные видеоигровые штуки, вроде Копья Скорна, что дает возможность летать на короткие расстояния. Другие — что-то более нестандартное, например, вы можете трансформироваться в магнитный шар, который может кататься по стенам и потолкам. Молот Скорна к вашим услугам, и, да, Ярость уж очень любящая Скорна женщина. К тому же в каждой форме шикарная грива Ярости меняет свой вид, так что, вам определенно стоит их все попробовать.

Хоть плохиши и не показывают свой уровень, судя по всему, некое его масштабирование всё-таки происходит и это раздражает. Неважно насколько сильной становится Ярость, в любой момент игры базовые противники по-прежнему могут убить её всего за несколько ударов. Масштабирование уровня — не то дизайнерское решение, которое приходится нам по вкусу. Куда лучше после всех потраченных усилий и времени, ощущать себя всемогущим богом и только потом использовать свои силы, чтобы сражаться с новыми, более сильными противниками.

Боссы в Darksiders III пришли не чаи распивать. Первая парочка может и не представляет огромной опасности, но в конце концов вы столкнетесь с таким боссом, которому, казалось бы, плевать на любой трюк или атаку, которые вы знаете к текущему моменту. Не будем нарушать но интригу, но не будьте ошарашены, когда босс, вопреки всем ожиданиям, откажется умирать вот так вот просто. Конечно, то, что игра перехватывает у вас инициативу, может фрустрировать, но в конце концов вы добьетесь успеха. Таким образом, Darksiders III ощущается, как игра, что пришла к нам из другого времени, из времени, когда дизайнеры не боялись отпугнуть игроков сложностью.

Тем не менее, чекпоинты на боссах можно было бы подправить, чтобы с большим уважением относиться к нашему времени. В одном случае, смерть на схватке с боссом посылает вас к такой контрольной точке, после которой вам нужно снова убить всех врагов, преграждающих путь, и только потом попробовать сразиться со злодеем во второй раз. Будем честны, для нас была еще третья попытка, четвертая и так далее. В другом случае чекпоинт располагается далеко от места схватки с боссом, но при этом по пути противников нет вообще, поэтому вам нужно потратить несколько минут, чтобы просто добежать до него. Сами боссы достаточно сложны, что после нескольких неудач это лишь усугубляет проблему.

Назвать мир игры открытым, язык не поворачивается, здесь он скорее связанный. Мир представляет собой серию маленьких комнат, связанных друг с другом проходами и туннелями, а ближайший Смертный Грех всегда помечен черепом на вашем радаре в верхней части экрана. Итак, игра в Darksiders III — это забег по коридорам, от комнаты к комнате, при этом нужно следить, чтобы череп оставался в центре, вместе с этим убивая противников, встающих на вашем пути.  Игра состоит на 90% из вышеописанного процесса, остальные 10% — это загадки, связанные с окружением. Это отличный перерыв от сражением, а одна или две были достаточно непросты, чтобы я задержался на несколько минут.

Такое устройство игры не оставляет много места для исследования, приносящего награду, но вам может понравится искать предметы для прокачки, спрятанные в неприметных местах, чуть в стороне от намеченного пути. Иногда приходится возвращаться в локации, где вы уже были, обнаруживая новые маршруты, по которым ранее нельзя было пройти из-за отсутствия нужной способности. Такие моменты дополняют и заставляют игрока чувствовать, что это не просто экшен-игра.

Прямолинейная простота Darksiders 3 является освежающим изменением темпа, особенно после исследования множества богатых на детали игр с открытым миром. Тем не менее, эта самая простота не касается сражений или боссов, тут всё сложно и, на удивление, почти непростительно. Геймерам определенной эпохи придется по вкусу ностальгическая философия игры, но всё-таки было бы приятно увидеть, как третья игра серии представляет новые концепты, когда события Darksiders происходят в современности. Darksiders III — прямолинейный экшен, который не боится кинуть в вас некоторыми олдскульными испытаниями.

Наша оценка 7.5 баллов из 10 возможных

Плюсы:
+ Darksiders 3 не боится отпугнуть игроков сложностью;
+ В сражениях, игра показывает себя во всей красе;
+ Загадки привносят разнообразие в геймплей;
+ Расширяющийся арсенал со множеством веселых штук;
+ Формы — новая и достаточно крутая механика;

Минусы:
— Миру очень не хватает деталей;
— Некая вариативность уровня раздражает;
— Чекпоинты на боссах можно было бы подправить;
— События из сюжета, не запоминаются, как что-то особенно;

Оставить комментарий